среда, 29 августа 2012 г.

Памятка пишущим научные статьи

Сегодня последний день ректорского обхода - руководство проверяет готовность вуза к началу учебного года. В первый день, когда проверялась библиотека, попутно использовала возможность пройтись с комиссией по всему маршруту в первом и пятом учебном корпусе. Ну когда еще выпадет случай увидеть все закоулки? Ведь ни разу еще не была ни в лицее, ни в археологическом музее, ни в химической лаборатории. У химиков на стене висит "Памятка пишущим научные статьи". Уж кто-кто, а они знают, как это надо делать! Химическая научная школа - одна из самых сильных в университете. Не могу не поделиться шедевром.

Памятка пишущим научные статьи

1. Спрягайте правильно, если хочете использовать глагол.
2. Которые являются придаточными предложениями, составлять нужно грамотно.
3. Падеж местоимения тоже важен, между нас говоря.
4. Если неполные конструкции - плохо.
5. Что касается незаконченных предложений.
6. Не используйте, запятые, где они не нужны.
7. Неделите не делимое и несоединяйте не соединяемое.
8. Не сокращ.!
9. Не забывайте о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, и о которых сделано данное замечание.
10. Вотще уповать. иже архаизмы в писаниях будут споспешествовать написанию оных.
11. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать через чур много ненужных слов, которые в действительности не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
12. Штампам не место на страницах нашей печати!
13. Если вы осуществляете написание диссертации или статьи посредством суконноязычного стиля, то происходит разозление до белого каления руководителя и редактора.
14. Кстати: является только приведение!
15. Полезно усечь: хочешь не слабо выступить - завязывай с жаргоном.
16. Элиминировать пролонгированный негативный эффект от перцепции текста можно, используя обычные русские слова.
17. А главное - ПРАВИРЯЙТЕ НАПЕСАНИЕ СЛОВ!

2 комментария:

  1. Супер! Юля, спасибо, распечатаю и повешу в библиотеке :)
    С началом учебного года!

    ОтветитьУдалить
  2. 8 пункт, почему-то, особенно порадовал: коротко и зло.

    ОтветитьУдалить