Вот таким вопросом задались мы, готовясь к первой встрече со школьниками, которых пригласили поучаствовать в конкурсе "ЯиОБРАЗОВАНиЯ". И, честно, признаемся, не ожидали, что так много старшеклассников захотят попытаться ответить на этот и другие вопросы, которые поставили мы перед ними. Вопросов много: Какое место занимает школа в моей жизни? Как я представляю свое дальнейшее образование. Чему и где я хотел бы учиться после школы? Университет - что это такое? Нужно ли мне университетское образование? «Образование через всю жизнь» - как я это понимаю.Обязательно ли учиться в каком-то учреждении или можно учиться самостоятельно? Нужна ли мне библиотека, для того, чтобы быть образованным и какой эта библиотека должна быть? Информационное пространство и дистанционные коммуникации Интернет: перспективы для образования и саморазвития. Образование как социальный лифт - что это значит? Образование как творчество – касается ли это меня? Невероятно интересно, какие будут ответы.
На первой встрече мы не старались их подсказать. Тем более что точных ответов, возможно, и сами не знаем. Мы лишь немного объяснили, что хотели бы и что не хотели увидеть в работах конкурсантов.
Мы не менторствовали, не смотря на то, что доктор педагогических наук, декан факультета искусств, социальных и гуманитарных наук Екатерина Юрьевна Ромашина и ответственный секретарь приемной комиссии, кандидат химических наук Надежда Дмитриевна Стемпинь, безусловно могли бы претендовать на роль менторов.
На первой встрече мы не старались их подсказать. Тем более что точных ответов, возможно, и сами не знаем. Мы лишь немного объяснили, что хотели бы и что не хотели увидеть в работах конкурсантов.
Иван Тетерин, студент факультета искусств, социальных и гуманитарных наук, например, объяснял, что не надо пользоваться масштабированием во время съемки видео, библиотекари убеждали, что никакой войны интернета и книг не существует, а начальник Центра общественно-информационных связей университета Мария Носкова считает, что личное мнение, высказанное в эссе, даже если оно ошибочно, гораздо интереснее стереотипов.
Мы не менторствовали, не смотря на то, что доктор педагогических наук, декан факультета искусств, социальных и гуманитарных наук Екатерина Юрьевна Ромашина и ответственный секретарь приемной комиссии, кандидат химических наук Надежда Дмитриевна Стемпинь, безусловно могли бы претендовать на роль менторов.
Но взрослые и остепененные люди тоже любят поиграть. Играли в сломанный телефон (вот вам проекция информационных искажений в сети), в антинаучный бой (бились за и против электронных книг), пытались выстроить пирамиду Хеопса мотиваций в получении образования. Она получалась как игрушечный домик из лего - переворачивали с ног на голову все, что только может сподвигнуть homo sapiens к получению образования.
Единственное, в чем не сомневался никто - без книг стать образованным не получится. Не случайно партнерами и спонсорами нашего конкурса стали Межрегиональный библиотечный коллектор "Гранд-ФАИР", книжный интернет-магазин "Лабиринт" и ЭБС "Университетская библиотека онлайн". Следите за тем, как продвигаются поиски ответов на наши в чем-то сложные, а в чем-то очень простые вопросы на сайте университета и в группе вКонтакте. Кто-то уже сформулировал свой ответ, а кто-то еще размышляет!
Умение поставить вопросы - уже половина дела! А если на часть из них ещё и ответы найдутся.... Должны найтись! :)
ОтветитьУдалитьУдачи всем участникам конкурса!