вторник, 26 ноября 2013 г.

Было у библиотекаря 33 дела, но придумал он себе еще 23

Можно конечно и иначе, типа "не было у бабы забот, купила баба порося". Если формально - то смысл один и тот же. Но поскольку у библиотекаря, решившего пройти курс обучения в проекте "23 дела с мобильным", очевидно другая мотивация, чем у бабы, решившей купить порося, остается только удивляться, как коллеги все успевают, и пытаться успеть самой. Тем более, что прыгнула в уходящий поезд. Ноябрь, в течение которого нужно освоить твиттер и фотосъемку с мобильного устройства, уже миновал. Благо, как иногда это бывает, есть чем отчитаться из ранее освоенного. В Twitter долго не регистрировалась. Потом все-таки решилась, но долго не понимала, что там можно найти интересного. Сейчас немного освоилась. Регулярно слежу за новостями университета @TGPUnews, а так же покинутого мною три года назад ведомства @Tula_Minkult, важно чем живет @Openregion71  и губернатор Тульской области @GruzdevVIadimir. Очень удобно, используя хештеги искать разную информацию, например в мире #науки. Но до сих пор не понимаю, кому там интересна могу быть я с моей головной болью (говорила об этом в своем выступлении в дискуссионной группе "Блоги библиотек и библиотекарей: современное состояние и перспективы развития" на конференции Крым 2011, и до сих пор мнение мое не изменилось). Может быть ли там интересна "головная боль"  и меры борьбы с ней библиотеки университета, пока не знаю. Буду старательно ее туда транслировать в ближайшее время и понаблюдаю за результатами. Пока в своем личном аккаунте @yulkaivanova Будет результат - заведем и библиотечный аккааунт.
К фотосъемке с мобильного пока не приступила. Завтра поеду на Нон-фикшн (ура-ура!), надо попытаться там освоить это одно из 23 дел. 
Зачем мне это понадобилось? Во-первых, завершается мой курс "Информационно-коммуникационные технологии в работе с молодежью" в рамках элективного модульного блока. И пытаясь научить студентов тому, что знаю сама. поняла, что далеко не все технологии мне хорошо известны. А лучший метод познания - это практика. Во-вторых, моя дорогая подруга-коллега VolNa, которую я когда-то убеждала в том, что Интернет существенно раздвигает профессиональные горизонты, давно скрылась за этим самым горизонтом. и мне ее трудно догнать. а очень хочется.

суббота, 26 октября 2013 г.

Юбилей педагога-новатора, ученого и Учителя

В День учителя в педагогическом вузе атмосфера совершенно особенная. Здесь такая концентрация «учительства», что невозможно различить, кто кого поздравляет. Праздник всеобщий! Но в этом году в центре праздничных событий и поздравлений оказался особенный Педагог. 4 октября юбилей отмечал доктор педагогических наук А. А. Орлов. 
Александром Андреевичем проделан огромный путь от учителя русского языка и литературы в сельском школе до члена-корреспондента РАО и члена редакционного совета журнала «Педагогика», а в нашем вузе – от должности старшего преподавателя в 1977 году до заведующего кафедрой педагогики. И все это – ради великой цели: воспитания в стенах вуза настоящих педагогов, профессионалов своего дела. Ректор университета, доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАЕН В.А. Панин, вспоминая о своих студенческих годах, свои первые лекции по педагогике, признался, что им, студентам тульского пединститута, очень повезло в то время: «А.А. Орлов первый применил к педагогике системный подход, он истинный новатор».

Презентация Тульского краеведческого альманаха

На факультете истории и права состоялась презентация очередного выпуска "Тульского краеведческого альманаха". Губернский выпуск - особенный. Во-первых, потому что в своих публикациях вышел за пределы городской черты. Во-вторых, потому что юбилейный, десятый. На сайте альманаха опубликован обзор номера, который подготовили студентки 3-го курса Маша Зотова и Кристина Троняева. 

вторник, 15 октября 2013 г.

А еще мы делаем газету

Освоение информационно-коммуникационных рубежей в новом учебном году библиотека вместе со студентами продолжает в экспериментальном режиме. Каждый вторник от 5 (критический минимум зафиксированных) до 31 (списочный состав) студентов 3-го курса 3-х факультетов (цифра 3 у меня в фаворитах) приходят на занятия по курсу "Информационно-коммуникационные технологии работы с молодежью", который мне, директору библиотеки, доверили в рамках элективного модульного блока. Первые занятия мы осваивали теорию - говорили об коммуникациях как таковых, о технологиях как этаких, об авторском праве, целевой аудитории и прочих составляющих работы с молодежью. Потом начался этап практического воплощения. Мы выпустили газету. Даже четыре газеты!

Результат номер раз

Результат номер два
Результат номер три

Результат номер четыре еще не готов, но скоро будет

Следите за нашей бурной деятельностью. Планов  - громадье!

воскресенье, 26 мая 2013 г.

Почти художественный фильм о вечном и библиотеках


Конкурс "Я и образованиЯ" ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 
Победитель в номинация «Лучшая видео-работа» - Потапов Степан Вартанович, 
Лицей ТГПУ им. Л.Н. Толстого

С Общероссийским Днем библиотек!

вторник, 7 мая 2013 г.

Что читать о Красной Армии эпохи Великой Отечественной войны

Нет ни одной библиотеки в стране, где в канун Дня Победы не была бы представлена книжная выставка, посвященная Великой Отечественной войне. И наша библиотека - не исключение. Но в этом году библиотекари решили доверить выбор книг студентам - филологам. Нынешним, целеустремленным, но несколько неуверенным в своем будущем, тем самым, о которых мы беспокоимся: мало читают - так часто характеризуют современную молодежь... И другим, тоже целеустремленным, но очень уверенным в будущем, возможно не в своем лично, но в будущем своей страны, тем, которые читали везде и всюду, несмотря на то, что читать зачастую приходилось при тусклом свете лапы-коптилки, сооруженной из орудийной гильзы.
"Что читать о Красной Армии эпохи Великой Отечественной войны" - этот список был опубликован во втором выпуске рукописного сборника, составленного студентами литературного факультета Тульского педагогического института в июне 1943 года .
Для того, чтобы понять условия, в которых создавался этот сборник, вспомним, что в октябре 1941 - феврале 1942 года тульская земля стала форпостом на пути гитлеровских захватчиков к Москве. В сентябре 1941-го был сделан набор на первый курс, в начале октября институт прекратил работу, но уже весной учебные занятия были возобновлены, не смотря на то, что в главном здании института разместился военный госпиталь (подробнее см. в "Тульском краеведческом альманахе"). В мемориальном фонде, который сосредоточен в Центре патриотического воспитания современного ТГПУ им. Л.Н. Толстого, сохранились два выпуска литературного сборника (выпуск первый был создан в феврале того же года). Это уникальные рукописные книги, где каждая страница тщательна прописана черными и красными чернилами, есть буквицы и виньетки, рамки и шрифты, цветная обложка и твердый переплет - все как положено в солидном издании. В первом выпуске переплет особенно твердый - обложка книги сделана из дерева, на ее поверхности вырезан барельеф. В сборнике опубликованы стихи, рассказы, очерки, рецензии на книги, публицистические материалы. Авторы - студенты литературного и исторического факультетов пединститута. Сотрудничество с Президентской библиотекой им. Б.Н. Ельцина позволило нам сделать эти уникальные рукописные источники максимально доступными для исследователей - цифровые копии сборников включены в состав коллекции "Память о Великой Победе" и представлены на портале Президентской библиотеки (Вып. 1; Вып 2.). Но главными исследователями этих документов, безусловно, являются студенты нашего университета, которые восстанавливают имена и биографии авторов, изучают тексты, размышляют над смыслами и сопоставляют прошлое с настоящим.  И при этом бесконечно восхищаются мужеством, цельностью, жаждой знаний своих предшественников, с которыми их разделяет 70 лет - целая жизнь, лишь бы не было войны!