пятница, 14 декабря 2012 г.

Наш вклад в Routledge International Handbooks of Education

В авторитетной серии справочников в области образования Handbooks in Education, выпускаемой британским издательством Routledge, входящим в состав Taylor & Francis, Inc, вышел в свет справочник "The Routledge International Handbook of Religious Education", соредактором которого является Елена Михайловна Мирошникова, доктор философских наук, профессор ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Новость о выходе этой книги появилась на сайте университета еще в сентябре. А вчера пресс-служба сообщила о том, что на Украине и в Словении состоялась ее презентация. Научное сообщество познакомилось с изданием в рамках международных конференций по проблемам религиозного образования. 3 декабря 2012 года - в Киеве и 4-6 декабря в Словении. Организаторами международного форума в Киеве выступили Украинская ассоциация религиоведов на базе Института философии им. Сковороды Национальной Академии Наук Украины и института св. Фомы Аквинского . Особенно значимым явилось участие ректора Киевской духовной академии архиепископа Антония и проректора КДА , главы Учебного комитета УПЦ МП.
Конференции в Словении была организована благодаря инициативе автора статьи о религиозном образовании Словении Драго Цепара. На базе института св. Станислава под руководством его директора Романа Глобокара при поддержке Министерства образования, науки, культуры и спорта, Словенской Академии наук и искусств шло обсуждение содержания и форм религиозного образования в разных странах мира. На форум были приглашены непосредственные участники международного проекта , а также коллеги из Словении и соседних стран. Были заслушаны доклады со-редакторов Елены Мирошниковой и Дерека Дэвиса, и ученых из Словакии, Сербии, Польши,Австрии, Индонезии, Непала, Латвии, Португалии, США. Обсуждение показало важность проблем духовно-нравственного воспитания во всем мире и далеко неоднозначное состояние по его реализации в силу национальных особенностей стран. Но главное, что несмотря на социально-политические и культурные различия, мы можем объединиться для решения общих задач, имеющих неоспоримое значение для светлого будущего . И это главный итог 2-х летней кропотливой работы над этим проектом.

В аннотации к книге издатель сообщает: 
О том, как учить основам религии, спорят в каждой стране мира. «Международная настольная книга Рутледжа по религиозному образованию» - это первая книга, в которой всесторонне описан ряд приемов, которые используют крупные страны мира при обучении основам религии в государственных и частных образовательных учреждениях.
В книге обсуждается то, как три модели в особенности преобладают в данной области. Страны с устоявшимися традициями, отражающими преобладающую религию, стремятся к принятию «идентификационной модели»(identification model), в которой обучение предусмотрено только в доктринах преобладающей религии, часто в ущерб другим религиям и их последователям. Страны, в которых принято разграничивать церковь и государство, обычно придерживаются «разделяющей модели»(separation model), таким образом, предлагая обучение в области многих религий, при этом в некоторых случаях обучая ей в недостаточной мере, намеренно предоставляя людям обучаться основам религии в домашних условиях или посещать религиозные учреждения. И все же некоторые страны придерживаются «регулируемого совместительства»(managed pluralism), обучая ограниченному кругу религиозных преданий. Конечно же, есть страны, которые не подходят ни под одну из основных моделей, и количество методов, описанных автором в данной книге, удивит даже самого просвещенного читателя.
Религиозное образование в образовательных учреждениях 53 стран и регионов мира было исследовано учеными, являющимися уроженцами данных стран. В главах обсуждается: 

  • Юридические характеристики субъективного и объективного обучения основам религии 
  • Конституционные, установленные законом, социальные и политические методы религиозного образования.
  • Сравнение различий между типами обучения, дозволенными в начальной и средней школе, с типами, допущенными к применению в учреждениях высшего образования.
  • Региональная оценка как способ предоставления желанного обзора и сравнения.
Эта всесторонняя и аутентичная книга понравится преподавателям, ученым, религиозным деятелям, политикам и многим другим, заинтересованным в том, как религия и образование взаимодействуют во всем мире.
(перевод Д.Кожевниковой) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий